Это
не правило, но в жизни нередко случается, что жестокие и бессердечные
люди, оскорбляющие и унижающие до¬стоинство других, выглядят в конечном
счете более слабыми и ничтожными, чем их жертвы. Еще Демокрит в свое
время говорил, что «совершающий несправедливость несчастнее
не¬справедливо страдающего».
Такое же впечатление духовной
мизерности и утлости от обидчиков мелкого чиновника Акакия Акакиевича
Башмач-кина остается у нас после прочтения повести Гоголя «Шинель», из
которой, по образному выражению Достоевского, вышла вся русская
литература.
«В «Ревизоре» я решился собрать в
одну кучу все дурное в России, какое я тогда знал, все
несправедливости и за одним разом посмеяться над всем» — такова
основная цель, которую ставил перед собой Гоголь. Находясь в
преемственной связи с драматургией Фонвизина, Грибоедова, Пушкина,
комедия «Ревизор» отличалась масштабностью своего художественного
обобщения и объемностью проблематики. При помощи смеха, «который весь
излетает из светлой природы человека», писатель с высоты творческого
гения отразил «зло своего времени».
Пришла осень
(сочинение-описание)
С каждым днем становится
холоднее. Солнце светит, но не греет. За день земля не успевает
нагреваться. Дни становятся короче, а ночи длиннее. Рано темнеет.
Листья на деревьях желтеют и опадают. Вся земля усыпана опавшими
листьями. Редеют верхушки деревьев. Не слышно пения птиц. Высохла трава.
Увяли цветы.
Небо часто покрывается темными тучами. Идут холодные
косые дожди. Дует резкий, пронизывающий ветер. Собран урожай в садах и
огородах. На полях пусто. Только кое-где зеленеют всходы озимины. Все
напоминает о том, что пришла осень.
Школа еще совсем пустая. Непривычно тихо. Я быстро поднимаюсь на третий
этаж и подхожу к окну. Сегодня я пришла раньше, потому что мы с Мариной
дежурные. Но она почему-то опаздывает. Проходит десять минут, и
коридоры наполняются веселым ребячьим шумом. Звенит звонок, и все
расходятся по своим классам.
В кабинет входит наш учитель истории.
Он рассказывает нам о героических подвигах древних римлян и греков. Это
захватывающе интересно!
Максим и Павел — лучшие друзья. Все ребята в классе даже немного
завидуют им. Они никогда не разлучаются: вместе возвращаются домой из
школы, готовят уроки и отдыхают. Однажды, когда Максим не смог
решить во время самостоятельной работы задачу, Павел не дал ему
списать. Мальчики на перемене поссорились. Все в классе были удивлены:
неужели .дружба закончилась!? Павлик очень переживал, ведь он хотел как лучше, чтобы Максим сам понял, как нужно решать такие задачи. Вечером
он зашел к другу, который из-за обиды не хотел его даже видеть. Ребята
долго разговаривали, а потом целый час сидели над учебником и решали
подобные задачи. На следующий день во время контрольной работы по математике Максим сам выполнил все задания. Весь
класс облегченно вздохнул: друзья помирились. Максим и Павел, всем
показали, что настоящий друг — не тот, кто дает списать, а тот, кто
заботится о тебе, старается помочь.
Книгу нужно беречь. Существует множество книг: учебники,
справочники, художественная литература. Книга Ч это источник знаний. Из
книг мы узнаем много интересного и поучительного. Есть древние книги,
которые были найдены археологами. Такие книги являются ценными,
особенно для историков. Их нужно беречь, чтобы люди в будущем могли
узнать свою историю, культуру, литературу. Книга может быть и
развлечением. я очень люблю сказки и фантастические рассказы. С
книгами надо обращаться очень аккуратно: не рвать, не загибать листы, а
пользоваться закладкой, не писать на книжных листах ручкой. Пометки
надо делать карандашом, а затем стирать их, чтобы они не мешали другим
читателям. Картон и бумагу делают из дерева. Если мы будем беречь книги, то сохраним леса и красоту нашей Земли. Книги полезны и необходимы человеку. Их нужно беречь, чтобы большее количество людей смогло ими воспользоваться.
Мы ходим в школу, учимся читать и писать, начинаем "дружить” с книгами.
Что может быть занимательнее, чем чтение хорошей книги? Читая,
попадаешь в таинственный и волшебный мир, переносишься в далекое
прошлое или будущее. Наша учительница говорит, что книги отвечают
на многие наши вопросы, заставляют думать и сопереживать героям. Я
очень люблю читать книги современных авторов: Астафьева, Носова,
Драгунского и других. Они рассказывают о наших сверстниках, показывают,
как поступают ребята в той или иной ситуации, какие проблемы встают
перед ними. С помощью этих книг мы учимся на чужих ошибках, не совершая
своих. Книг много, они учат нас наукам, помогают ориентироваться в жизни. Я люблю читать книги, это помогает в учебе.
Я часто мечтаю о своем будущем: какое оно будет? Надо много и упорно
учиться, чтобы стать капитаном дальнего плавания. Я уже сейчас
готовлюсь к этой профессии: изучаю карту, читаю литературу о великих
мореплавателях и географических открытиях. Мой любимый герой — капитан
Немо Жюля Верна. На моей книжной полке много и технической литературы.
Я много читаю о парусных судах, о современных гражданских и военных
судах. Очень интересным является подводный флот.
Роман
Пушкина «Евгений Онегин» — первый русский реалистический роман,
правдиво и широко показывающий русскую жизнь в 20-е годы XIX века. Это
было время подъема национального самосознания, пробужденного войной
1812 года, усиления недовольства передовой дворянской интеллигенции
самодержавно-крепостническим строем.
Пушкин, передовой человек
своей эпохи, не мог пройти мимо самых насущных злободневных тогда
вопросов и откликнулся на них романом «Евгений Онегин», справедливо
названным критиком Белинским «энциклопедией русской жизни».
ОБРАЗ ЕВГЕНИЯ ОНЕГИНА В РОМАНЕ А. С. ПУШКИНА «ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН» Евгений
Онегин — это мой любимый герой. Он интересен мне как человек, резко
выделяющийся из остальной массы людей. Пушкин создает образ «лишнего
человека». Поэт рисует Онегина очень похожим на себя по воспитанию в
детстве (Пушкин воспитывался няней, и Онегин воспитывался не
родителями), но очень часто их взгляды на жизнь не совпадали. Пушкин
пишет роман так, что, хотя он и не герой, он постоянно присутствует
рядом с Онегиным и сравнивает его с собой.
В детстве у Онегина
умерла мать, его отцу неохота было заниматься его воспитанием, и он
нанял «убогих» гувернеров и гувернанток, которые ничему не учили
мальчика, а лишь бранили его слегка за шалости: