Сочинение по картине И. Грабаря «Февральская лазурь» - Школьные сочинения - Каталог статей - Сайт для школьников и учителей
Среда, 07.12.2016, 17:28
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт для учителей и школьников

Статистика

Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Школьные сочинения

Сочинение по картине И. Грабаря «Февральская лазурь»
Сочинение по прекрасной картине на тему природы «Февральская лазурь»



Февраль – это замечательный месяц, который становится завершающим аккордом злобной и ненасытной зимы. В одни дни зима запугивает прохожих морозами, вьюгами, а в другие дни зима балует солнечной погодой и красивыми пейзажами.

Удивительную картину нам передал Грабарь на своем полотне, которое носит поэтичное название - «Февральская лазурь». На передний план вынесена береза, которая покрыта тонким слоем инея. Он переливается, блестит, поэтому кажется, что дерево обзавелось янтарными бусами. Позади мы видим березки, которые ни в чем не уступают своей подружке, которая выскользнула вперед. Они показывают, что они тоже достойны внимания, так как их наряды не менее роскошны. Все березы изображены на фоне белоснежного покрывала, которое соткано самой старухой-зимой. Она не торопится его прибирать, словно желая немного задержаться.

Сверху, над березовой рощей, раскинулось чистое небо, манящее и доброе. От него веет прохладой и чистотой, поэтому можно почувствовать легкое дуновение ветерка и свежий аромат весны.

От этого полотна веет свежестью и чистотой, которая кажется потрясающей на фоне современного телевидения. Хочется на яву вдохнуть свежесть морозного солнечного дня, полюбоваться снежными нарядами берез, а пока остается восхищаться мастерством художника.

Источник: http://artsoch.ru/grabar/47-sochinenie-po-kartine-grabarya-fevralskaya-lazur.html

***

Предлагаем ознакомиться с сочинением ученика 5 класса Дунаева Саши по картине Грабаря "Февральская лазурь".


На этой картине изображена березовая роща в конце февраля. Небо ясное, нет ни единого облака. На ветках у берез нет снега. Когда березовая роща заканчивается, начинается большой лиственный лес.
Светит солнце, и от берез падает тень. В роще есть маленькие березки и большие, которые раскинули свои ветви, на которых еще прошлогодние листья. Наверное, это последние дни зимы. Зимой такой хорошей погоды не бывает. Наверное, дня через два снег растает.
Небо светит лазурным цветом, а вдалеке оно становится белее. Бело-синий снег покрывает землю.
От этой картины у меня остались хорошие впечатления.

Источник: http://www.s-cool.ru/article178.html

***

План: Краткие сведения о художнике. Композиция картины. Цветовые решения художника.
О, в этом радужном виденье Какая нега для очей! Оно дано нам на мгновенье, Лови его — лови скорей! Ф. И. Тютчев Игорь Эммануилович Грабарь родился в 1871 г. в Будапеште в семье Э. И. Грабаря, по политиче­ским мотивам в 1876 г. эмигрировавшего из Австро- Венгрии в Россию. И. Грабарь учился в Академии художеств в Петербурге, где его наставниками были такие живописцы, как И. Е. Репин и П. П. Чистя­ков. Также молодой художник был учеником, а за­тем помощником в студии А. Ажбе в Мюнхене. И. Грабарь был не только живописцем, полотна ко­торого пронизаны жизнерадостностью и энергией, но и превосходным организатором. Художник был членом таких объединений, как «Мир искусства» и «Союз русских художников». В творчестве И. Грабаря явственно ощущается влияние художников-импрессионистов, которые стремились запечатлеть не только окружающую ре­альность, но и свои впечатления, связанные с уви­денным. Среди произведений И. Грабаря немало высокохудожественных пейзажей, иллюстриру­ющих времена года, например «Сентябрьский снег», «Мартовский снег», «Февральская лазурь», а также натюрморты («Хризантемы», «Неприбранный стол») и портреты. Некоторые работы ху­дожника в настоящее время расцениваются многи­ми искусствоведами как уступка официальной идеологии. Таковы, в частности «В. И. Ленин у пря­мого провода» и «Крестьяне-ходоки на приеме у В. И. Ленина и И. В. Сталина». В своих статьях, опубликованных в разные го­ды в искусствоведческих журналах, И. Грабарь приветствовал творческие поиски, новаторство в искусстве. С января 1907 г. Грабарь активно ра­ботал над изданием многотомной «Истории рус­ского искусства», материалы для которой он начал собирать еще в 1902 г. во время поездки в северные районы России. Также И. Грабарь содействовал изданию серий книг, посвященных развитию ис­кусства в древнейших русских городах и творчес­тву выдающихся деятелей русского искусства. В соавторстве с С. Глаголем им написаны книги о И. И. Левитане и В. А. Серове. За вторую из этих книг И. Грабарь был избран действительным членом Академии художеств, а позднее назначен директо­ром Третьяковской галереи. Этот пост он занимал до 1925 г., после чего перешел на преподавательскую работу в МГУ, где значительный период времени чи­тал лекции по «Теории и практической реставрации памятников искусства и старины». В разные годы И. Э. Грабарь являлся директо­ром Московского художественного института им. В. И. Сурикова, Академии художеств и Инсти­тута истории искусств АН СССР, созданного по его инициативе. Последнюю из перечисленных орга­низаций И. Э. Грабарь возглавлял вплоть до своей смерти в 1960 г. А теперь обратимся непосредственно к творчес­тву художника. На картине «Февральская ла­зурь» автор изобразил на первый взгляд простой, ничем не примечательный зимний пейзаж. Земля покрыта снегом, отливающим голубизной, де­ревья, лишенные листьев, раскинули на фоне го­лубого неба заснеженные ветви, вдали темнеет по­лоса леса. Можно отметить интересную особенность: худож­ник ориентирует свой пейзаж не в горизонтальном направлении, а в вертикальном. Такой выбор неслу­чаен: задачей автора является не изображение неох­ватных заснеженных просторов, но неизмеримой высоты, холодной, чистой, пронизанной солне­чным светом. Подтверждением этой версии слу­жит передний план картины, на котором худож­ник изобразил большое дерево. Это дерево отнюдь не единственное на картине, что естественно, раз изображен лес. Тем не менее, присмотревшись, ле­гко заметить, что ствол этого дерева выделяется на фоне остальных деревьев, изображенных как ча­стая сеть ветвей. Хотя это дерево находится ближе к левому краю картины, образно и композиционно оно является центром пейзажа, его осью. Как тут не вспомнить мифический образ Мирового Древа, существующий в культурах многих народов! Вели­кое Древо преданий — это ось мироздания. Разные народы почитали в качестве священных многие де­ревья: дуб чтили и славянские жрецы Перуна, и кельтские друиды, скандинавы верили, что Мировое Древо — это исполинский ясень. На кар­тине И. Грабаря мы видим березу, которая в по­эзии традиционно считается символом России. Ствол дерева, темный внизу, как это нередко быва­ет у берез, становится тем белее, чем выше он по­днимается. Темные участки вверху на белой коре едва намечены. Конечно, это легко объяснить: ведь художник смотрел на дерево снизу вверх, сле­довательно, внизу мелкие детали четче и ярче. Изображения более отдаленных деревьев лишь скупо набросаны, и это неслучайно. Они лишь фон, однако фон двухступенчатый: сначала идет редколесье, а затем у горизонта пейзаж оттеняет широкая коричневато-серая полоса. Следует обратить внимание и на то, как худож­ник изобразил главное дерево. Автор избрал такой масштаб, при котором изображение боковых ве­твей не уместилось на полотне полностью. То же самое можно сказать и о верхушке дерева: она сло­вно теряется в бесконечности. Нужно обратить внимание и на ствол дерева — он не является абсо­лютно прямым, «стройным», но словно изогнулся в волшебном танце. Некоторые исследователи гео­патогенных зон и силовых линий Земли считают, что подобные деформации ствола происходят у де­ревьев, выросших на пересечении силовых линий. Еще древние знали об этом и считали такие де­ревья связанными с Иным Миром. Из названия картины мы узнаем, что художник изобразил не просто зимний, а февральский пей­заж. Февраль — пик зимы, когда стоят самые силь­ные морозы. В то же время художник запечатлел ясное утро — ведь солнце встает на востоке, и на картине свет тоже падает справа. Белые стволы де­ревьев, чистый снег, на котором не заметно ничьих следов — все это как нельзя лучше соответствует на­званию месяца: слово «февраль» образовано от ла­тинского februarius — месяц очищения. В это вре­мя в Риме осуществлялись ритуальные очищения. На картине Грабаря мы видим чистоту и красоту природы, ее величие, мощь и одновременно — бе­ззащитность перед человеком. Что может противо­поставить топору и пиле даже самое большое, самое сильное дерево, корни которого уходят глубоко в недра земли, а ветви-руки тянутся к небу?.. Худо­жник ненавязчиво учит нас любить и беречь родную природу, а не относиться к лесу лишь как к сырь­евой базе для промышленных предприятий и потен­циальному топливу. Создавая свою картину «Февральская лазурь», И. Грабарь использовал не так много оттенков. Главными цветами в его палитре явились лазурно­голубой, белый и коричневато-серый. Несмотря на столь ограниченный набор цветов, художнику уда­лось создать правдивый образ живого сказочного зимнего леса.

Источник: http://vsesochineniya.ru/sochinenie-po-kartine-i-grabarya-fevralskaya-lazur.html

Категория: Школьные сочинения | Добавил: Admin (10.02.2014)
Просмотров: 5261 | Рейтинг: 0.0/0
загрузка...
Поиск
Интересное
загрузка...

Copyright MyCorp © 2016
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz